Общероссийский Профсоюз образования

Территориальная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области

190098, Санкт-Петербург. пл. Труда, д.4, Дворец труда, кв. 38



Информационный бюллетень «Бюджетные, казенные и автономные образовательные учреждения» февраль 2011 г.

 Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ вступил в силу с 1 января 2011 года. Пунктом 13 статьи 33 данного федерального закона с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период. В этот переходный период учредители и собственники образовательных учреждений должны принять решение о выборе правового статуса подведомственных им образовательных учреждений: будет ли данное учреждение бюджетным, казенным или автономным. При этом возрастает роль профсоюза при контроле за изменяющейся системой оплаты труда, установления доплат и надбавок, порядком изменения трудовых договоров работников образовательного учреждения, контроль за законностью увоьнений по сокращению штатов.

 

Чтобы понять отличия, плюсы и минусы новых типов учреждений юридическим исследовательским центром профсоюзного права составлена данная таблица. В ней бюджетное, казенное и автономное образовательные учреждения сравниваются по различным критериям.

 

Критерии сравнения

Бюджетное учреждение

 

Автономное учреждение

Казенное учреждение

Субсидиарная ответственность

государства

Нет

Нет

Есть

Ответственность учреждения по своим обязательствам

Всем имуществом, кроме:
а) особо ценного движимого имущества;
б) любого недвижимого имущества
Всем имуществом, кроме:
а) особо ценного движимого имущества;
б) недвижимого имущества
В пределах имеющихся
денежных средств

Распоряжение имуществом

Всем имуществом, кроме:
а) особо ценного движимого имущества;
б) любого недвижимого имущества
Всем имуществом, кроме:
а) особо ценного движимого имущества;
б) недвижимого имущества
Не вправе
распоряжаться
любым имуществом

Органы управления

Руководитель (директор, ректор, главный врач и т.д.).
Также могут быть
совещательные органы и
органы самоуправления.
Руководитель.
Наблюдательный совет
Иные органы (ученый совет, художественный совет и т.д.)
Руководитель.
Также могут быть
совещательные органы и органы самоуправления.

Создание учреждения

Путем изменения типа автономных или казенных учреждений

Путем изменения типа бюджетных учреждений

Решение учредителя по заявке руководителя учреждения

Реорганизация и ликвидация

По решению учредителя

По решению учредителя

По решению учредителя

Финансовое обеспечение

В виде субсидий в соответствии
с заданием учредителя,
бюджетных инвестиций и
субсидий на иные цели.
В виде субсидий в соответствие с заданием учредителя, бюджетные
инвестиции.

На основе бюджетной сметы

Доходы от приносящей доход деятельности

Доходы поступают в самостоятельное распоряжение

Доходы поступают в самостоятельное распоряжение

Зачисляются в бюджет

Документы о планах

деятельности, государственное

(муниципальное) задание

План финансово-хозяйственной деятельности, государственное (муниципальное) задание

План финансово-хозяйственной деятельности, государственное (муниципальное) задание

Смета. Для отдельных учреждений
- государственное (муниципальное) задание

Открытие счетов

В органах Казначейства
(финансовых органах

Вправе открывать счета в банках и в соответствии с соглашением в Казначействе (финансовом органе)

В органах Казначейства
(финансовых органах)

Распространение действия 94-ФЗ от 21.07.2005 г. (гос.контракты)

Распространяется в полном объеме

Не распространяется

Распространяется в полном объеме

Учет

Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет

Бюджетный учет

Финансовый контроль и контроль учредителя

Последующий (контроль выполнения госзадания)
Предварительный (санкционирование по целевым субсидиям и бюджетным инвестициям)

Последующий (контроль выполнения госзадания)

Предварительный по всем расходам (проверка Казначейством наличия денежного обязательства), текущий и последующий контроль

Отчетность

Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества

Открытость

Сведения об учреждении и его деятельности, публикуются в открытом доступе в сети Интернет на общероссийском сайте, который будет создан Федеральным казначейством и запущен с 1 января 2012 г.

НДС от платных услуг

Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст.149 Налогового кодекса РФ)

НДС от аренды

Уплачивают

Уплачивают

Не уплачивают (платит арендатор -налоговый агент)

Налог на прибыль

Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается)

Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается)

Не уплачивают
(налогооблагаемая база отсутствует)

Налог на имущество,

земельный налог

Уплачивают
(расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии)
Уплачивают
(расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии)
Уплачивают
(за счет выделенных им на эти цели средств)