Общероссийский Профсоюз образования

Территориальная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области

190098, Санкт-Петербург. пл. Труда, д.4, Дворец труда, кв. 38



ДНЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПОСВЯЩАЕТСЯ


Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

27 сентября в нашей стране отмечают День воспитателя и всех дошкольных работников.

 

Территориальный Комитет Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки РФ сердечно поздравляет людей, каждодневно несущих праздник детям, с профессиональным праздником!

 

Эта дата выбрана не случайно: первый детский сад в России был открыт в Санкт-Петербурге 27 сентября 1863 года. Мы считаем, что этот праздник поможет обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом.

 

Надеемся, что педагоги и вспомогательный персонал детских садов в этот день будут окружены особой любовью детей, уважением родителей и всеобщим вниманием!

 

Желаем Вам счастья, здоровья и успехов в работе!

 

С уважением,
Председатель Теркома профсоюза В.Н. Кузнецов 

_______________________________________________________________________________



СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ

  

«Умение воспитывать – это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».

 

А.С. Макаренко

 

 

«Все мы родом из детства» - но мы зачастую забываем этот волшебный мир, не понимаем даже собственных детей, в повседневных заботах не успеваем уделить им больше времени. Требования, предъявляемые к нынешним работникам дошкольного образования, постоянно повышаются. Родители уверены, что воспитатель должен уметь все – петь, танцевать, рисовать, знать развивающие методики, активно использовать их на занятиях с детьми в детском саду, научить ребенка всему, что знает и умеет сам.


В длительном процессе воспитания человеческой личности участвует весь персонал детского сада: заведующая, воспитатель, логопед, музыкальный работник, и, конечно же, родители.


Накануне праздника Дня воспитателя и всех дошкольных работников, мы беседовали с работниками дошкольного образования, талантливыми педагогами, логопедами Выборгского района Санкт-Петербурга Ольгой Игоревной Крупенчук, работающей в ГДОУ № 10 и Аллой Леонидовной Длоугая, сотрудницейГДОУ № 112.


Кроме любви к профессии и своим подопечным, объединяет наших героинь любовь к поэзии – трижды Ольга Игоревна и Алла Леонидовна становились дипломантами поэтических конкурсов, которые проводил Территориальный комитет профсоюза: в 2009 году конкурс «Заветная лира», посвященный А.С. Пушкину, в 2010 – «Учитель, именем твоим…». В этом году состоялся поэтический конкурс «Красуйся, град Петров…», который был посвящен знаменательной дате – 340-летию со дня рождения Петра Великого – русского императора, полководца, реформатора и основателя Санкт-Петербурга.


Ольга Игоревна и ее воспитанники


Своими взглядами на то, каким должен быть современный детский сад поделилась Ольга Игоревна Крупенчук.


- Ольга Игоревна, что, по-вашему мнению, является главным в работе с детьми?


- Главное в работе с детьми - это вера в ребенка, вера в его возможности и умение не терять надежду на успех даже тогда, когда кажется, что все усилия тщетны. Это - по отношению к ребенку. А по отношению к себе - постоянный труд над собственной душой. Она - наш главный объект воспитания, причем пожизненный. Человек, который перестал работать над собой, мало что может дать другим, и дети это чувствуют.

 

- Как профессия повлияла на Вашу жизнь?


- Любая профессия влияет на человека, если долго ею заниматься. Наша в этом смысле - не исключение. Став педагогом, через какое-то время начала замечать, что разговариваю со взрослыми, как с детьми. Терпеливо и подробно объясняю то, что любой нормальный человек знает и без меня. А еще профессия заставляет много читать по разным областям медицины, психологии и, конечно, логопедии. Иногда, стараясь понять человека, представляю его ребенком - ведь так много наших проблем родом из детства.

 

Что бы Вы хотели изменить в детских садах?


- Логопед должен быть в каждом саду (и в каждой школе!), и ни одного ребенка мы не должны потерять только потому, что его не показали когда-то логопеду! Ведь как часто бывает - приходит первоклашка в школу, что-то у него не получается чисто по логопедическим причинам. У учителя их двадцать пять человек - до каждого не достучишься, да и не может бедный учитель быть специалистом во всех областях, родители вообще не видят проблемы, а ребенок неуспешен. Начинают на него взрослые навешивать ярлыки: ленивый, невнимательный, ничем не интересуется, не старается, не думает. А ребенок-то интеллектуально полностью сохранен, с критичностью все нормально, и он остро переживает свою неуспешность. Справиться сам не может - и начинает уходить от проблемы - сначала прогуливать, а там и вовсе уходит в асоциальную среду. А надо-то было всего лишь показать логопеду!


Еще хотелось бы наладить службу ранней абилитации. Был такой институт у нас в городе, потом деньги закончились и его практически закрыли. А там делали ценнейшие вещи - выявляли проблемы развития на самом раннем сроке - от рождения до трех лет, когда помощь максимально эффективна. И помогали. Такой Центр должен быть в каждом районе. Ведь родители не всегда могут понять вовремя, что у ребенка проблема, а она развивается и искажает развитие мозга, тела, интеллекта, калечит жизнь.


Хотелось бы, чтобы в садах были занятия ЛФК - очень много детей с ортопедическими проблемами - нарушением осанки, установки стоп. А это ведет ко многим проблемам - и речевым тоже.


Хотелось бы больше преемственности со школами. Например, очень хочется передавать тяжелых детей (тех, за кого болит душа и после выпуска) с рук на руки школьному логопеду, чтобы их не пропустили, подхватили, подстраховали.


- Должен ли педагог любить детей?


- Не понимаю сочетания слов "должен любить". Просто не любишь их - не работай тут. А обязать любить невозможно.


- Есть ли у Вас любимчики?


- Любимчики, конечно, есть. В группе я их не выделяю, но один на один занимаюсь гораздо дольше - ведь это самые тяжелые дети...


Теперь большинство родителей сами годятся мне в дети, поэтому советуются не только по вопросам детей, но и по своим собственным, много рассказывают о себе, о ребенке, о дедушках-бабушках. Выпускники приходят и через год, и через пять. С некоторыми дружим В Контакте.

 

- Профсоюз для Вас  это ...


Общение с коллегами, поездка на Валаам, в Казань, поэтические конкурсы.


Алла Длоугая с воспитанниками ГДОУ №112 Выборгского района


Продолжаем разговор с Аллой Леонидовной.


- Алла Леонидовна, повлияла ли профессия на Вашу жизнь?


Я работаю для детей, а потом уже для себя, иду на работу ради этого единственного малыша, вижу и понимаю каждого. Жизнь человека сложена из множества кирпичиков: семья, дети, друзья, работа, увлечения и т.д. Убери один – и здание будет незавершенным. Я выбрала работу по душе. Я чувствую себя человеком на своем месте, и это дает мне ощущение гармонии в моей жизни.


- Что бы вы хотели изменить сегодня в дошкольном образовании?


Сократить количество канцелярской работы. Многие педагоги говорят об этом, а количество «писанины» только увеличивается. Еще хотелось бы, чтобы родители наших воспитанников были не просто потребителями образовательных услуг, а активными участниками, советчиками и помощниками.


Какие качества Вы цените в детях?


Самые детские, те, что улетучиваются у взрослых: любознательность, активность, непоседливость, смешливость, доверчивость, непосредственность.


- А какие они – нынешние дети?


Свободные, раскованные, информированные. Осознающие свою индивидуальность, ноне "коллективные", не всегда умеющие дружить.


- Алла Леонидовна, скажите, что, значит, для вас быть членом профсоюза?


- Для меня профсоюз это организация, где можно найти поддержку, обратиться за советом, лучше узнать людей, связанных с тобой одной профессией. Иметь возможность проявить свои способности, чувствовать интерес к себе, как к личности, ощущать себя частью большого объединения профессионалов. Думаю, это одна из немногих организаций, которая сейчас действительно отстаивает наши интересы. Это дает чувство защищенности и уверенности, что, несомненно, помогает в работе.

 

Свою любовь к детям Алла Длоугая выражает не просто делом, но и словом: (стихотворение из сборника «Учитель, именем твоим…»)

 

Алла Длоугая

 

Ребенок

 

Ребенок плачет. Горше горя

На свете нет.

В его слезах утонет море

И белый свет.

Не утешай его бесстрастно,

Что «все пройдет».

Дари ему любовь и ласку –

Сладчайший мед.

Не забывай среди потемок

И в свете дня,

Как плакал маленький ребенок

Внутри тебя.

 

 

Беседовала Елена Рейхрудель